Высота установки сидения.
|
|
Идея.
|
__Надо
установить сидение так, чтобы можно опираться о землю ногами, оставаясь
на сидении. Такая высота на 15% ниже, чем на традиционых велосипедах. Низкая рама - удобнее, чтобы легко переносить ногу, соскочить в критической ситуации. |
История.
|
1 - й тандем я сделал, когда мне было 10 лет. Соединил 2 велосипеда ( 3 колёса в одну колею). Ездил с другом пол-месяца. Другие, кто пробовал покататься, не могли ехать и удерживать равновесие. 2. Классический тандем... =>. . . .. . . . . . . . . . . . . . .Далее еще 10 пунктов... |
Посадка на велосипеде. |
__Удобно сидеть на велосипеде
и эффективно педалировать - это непростая задача! Древний человек при ходьбе и сидя - опирался на руки. Потом человек стал ходить вертикально и получил боли в спине. Далее, оказалось, что сидеть по-человечески ещё более вредно, чем стоять. |
Можно сидеть низко
К=60-40%- при такой посадке трудно стартовать на двух колесах, потому что неудобно оттолкнуться ногами, чтобы начать движение => |
<= Можно почти лежать, однако,
чтобы самостоятельно стартовать, надо иметь при этом не меньше 3-х колёс. Such low saddle is not so convenient to start movement on two wheels. |
Фон Драйз, 1817 |
<= Such middle saddle height is very convenient to start movement on two wheels and to restore balance with the help of legs. На мой взгляд естественнее сидеть, как этот барон или этот мальчик, => имея возможность опираться ногами о землю. Это помогает легко восстановить равновесие при манёврах на малой скорости. Езда при этом более безопасна и комфортна. Эти модели напоминают по высоте сидения Комфорт-велосипед К-90 |
__Конструирование и изготовление тандемов - это моё хобби. Я сделал около 10 тандемов и пришёл к тандему К-90. Этим я обозначил такую компоновку велосипеда (1- или 2-местного), когда высота сидения на землёй составляет К=90% от длины ноги велосипедиста. | __Для
обычных велосипедов К = 105 - 115%. В этом случае велосипедист с
трудом дотягивается ногой до земли оставаясь на сидении и не может надёжно
опереться ногами о землю. Непонятно, почему уже около 100 лет человек вынужден сидеть на традиционном велосипеде так высоко. Многие при этом ощущают дискомфорт. |
__На велосипеде К-90 можно сидеть нормально, комфортно. Это обеспечивает безопасную езду. Для 2-местного тандема это особенно актуально Я назвал такой велосипед дружелюбным. В соответствии с каталогами велосипедов - это велосипед класса Комфорт. |
Схемы
1 - 3 -
такие тандемы я делал, 1- 4 - на таких тандемах я ездил. Schemes 1 - 3 - such tandems I made, 1 - 4 - I rode. См. также историю и эволюцию рам... |
Схема 1 1978-89, 5000км |
<= Традиционный тандем,
соединённые сваркой две рамы "Туриста", Трудно начинать движение и останавливаться
- нет возможности опереться ногами о землю, оставаясь на седле. |
Соединённые шарнирно => две рамы"Туриста", ощущение неустойчивости на ходу, жена отказалась ездить на таком 3-колёсном тандеме. Опробованы 2 варианта шарнирного соединения. |
Схема 2 1956 - 50км 1987, 50 км |
_Различные
посадки влияют на положение спины. Кроме того, надо существенно изменять
сидения - это по-разному влияет на внутренние органы и позвоночник. Посадка на Коморт-велосипеде оптимальна, эргономична и удобна. |
Рис.4 Различные посадки. |
|||
Рис.1_При
правильной установке сидения нога полностью выпрямляется. При К=Н/L>100% нет возможности надёжно опереться о землю ногами, оставаясь на сидении. При К меньше 100% опереться можно. |
Рис.2 _Посадка на традиционном велоседле (узкая поверхность) человека и женщины. (Велоспорт, 1967, Архипов и др.) Положение седалищных бугров на седле. Сидя на стуле (широкая поверхность) , человек ещё опирается и на бёдра . Но тогда это мешает педалированию. В зависимости от положения туловища требуются разные сидения. => |
Рис.3_ Посадка c прямой спиной на велосипеде К-90, педали вынесены несколько вперёд Сидение - особой конструкции с большей поверхностью, чем обычное велоседло. Передняя часть сидений подстраивается под движение бедер. |