Павел
из С.-Петербурга.
Я построил свой первый тандем на 20" колёсах летом 2001. Пытались
проехать 730 км по маршруту Санкт-Петербург - Владимир, но неудачно -
помешала жара +50 в Новгородской на солнце (+36 в тени) и неподготовленность
жены (на велосипеде не умеет ездить почти совсем, и физическая форма отсутствовала
на тот момент).
Планируем вторую попытку следующей весной или летом. Собирался собрать
тандем года с 1998 наверное, только вот не было "!тяги" и конкретного
видения разрешения проблемы компенсатора натяжения цепи между пилотом
и кормовым.
После личного знакомства с Андреем Безызвестных я решил, что надо сделать
аппарат, да и к тому-же реально увидел насколько просто решается проблема
натяжения цепи с помощью банального полуразобранного переключателя ХВЗ.
Мысль сделать аппарат именно на 20" колёсах была давно - поскольку
я вообще уже 10 лет занимаюсь культуризмом, и с 1998 года вешу более 100кг
при росте 182 сантиметра, и соответственно такой вес не подходит для шоссейных
колёс, а 20" самые прочные, да и самые простые в разбортовке - пальцем
голым можно снять покрышку для замены камеры. Собственно тандем был сварен
и собран всего за две недели......:).
Переключений передач у меня нет вообще - не люблю эту всю байду - набила
оскомину со времён продукции ХВЗ, но со временем может буду делать второй
тандем с переключением передач. Сзади стоит чешская втулка Favorit - аналог
нашей Торпедо, только сделана нормально.
Собственно рама тандема сварена из двух рам от подростковых велосипедов
"Кросс", и куска рамы дорожного (подседельная труба пилота).
Всё было похоже больше на авантюру, но получилась довольно жёсткая рама
длиной всего на 14 см больше шоссейника.
Длина тандема -194 см (от края заднего колеса до края переднего), а шоссейника
-180 см.
Вес без инструмента насоса и багажника около 22 кг - собственно этот вес
мне не мешает иногда одному разогнать тандем до 45 км/час - на форуме
велопитера мне не поверили, пришлось продемонстрировать скорость....:)...
|
Вдвоём с женой и рюкзаком 15 кг иногда разгоняемся до 38 км/час
- больше проблема, из-за отсутствия переключателя.
В отличии от рамы, сваренной Андреем Безызвестных из двух рам "Старт-Шоссе",
у меня получилась просто изумительная жёсткость - Андрей захотел тоже
сделать тандем на 20" колёсах, но сейчас к сожалению лежит с переломом
шейки бедра - упал с шоссейника набок - не успел освободиться от туклипсов.
Лечиться теперь ему около полугода....
Велосипедная езда у меня всегда в агрессивном стиле, по этой причине и
засадил сразу жену на 730 километров, но эта авантюра была мне уже не
под силу - рюкзак 30кг + жена без физической подготовки + жара сильная
= после 100 километров под солнцем в Новгородской области я потерял сознание
от перегрузки и вымывания минеральных вешеств (хотя ел лошадиными дозами
"Компливит"). После того, как у меня свело шейные мышцы и я
не смог закрыть рот после зевка, я решил, что ездить по такой жаре больше
не буду, и надо палатку полегче, и жену тренировать сначала......:). В
общем крюк в 186 километров по Новгородской области мы сделали..... Собственно
в жару даже дальнобойщики ехали только ночью, а днём многие стояли, соответственно
сплошной поток по трассе ночью - шум стоял неимоверный, но мы так устали,
что уснули в палатке всего в 50 метрах от трассы.....
Вот пока всё. Ах да, мне 31, жене 34, жену зовут Татьяна, вдвоём весим
около 150 кг.......:).
С эргономикой посадки надо ещё работать, руки и правда устают, думаю переделать
руль кормового, собственно у Безызвестных Андрея тоже руль кормового -
проблема. Кормовой (жена моя) сидит почти вертикально в прогулочной посадке,
а у меня посадка почти "гоночная аэродинамическая.....:)" ,
довольно низкая, от этого руки устают на длинной дистанции. Но у меня
как-то была посадка ещё ниже на одиночном "Кроссе", и только
когда я повредил себе такой посадкой из-за большой ямы плечо, пришлось
корректировать.
Наверх
Назад на стр. Мотивы
|