ВКЛЮЧИТЬ мелодию 10 кБ ВЫКЛ . . . . . . . Назад на стр. Мотивы
Павел из С.-Петербурга.
Я построил свой первый тандем на 20" колёсах летом 2001. Пытались проехать 730 км по маршруту Санкт-Петербург - Владимир, но неудачно - помешала жара +50 в Новгородской на солнце (+36 в тени) и неподготовленность жены (на велосипеде не умеет ездить почти совсем, и физическая форма отсутствовала на тот момент).
Планируем вторую попытку следующей весной или летом. Собирался собрать тандем года с 1998 наверное, только вот не было "!тяги" и конкретного видения разрешения проблемы компенсатора натяжения цепи между пилотом и кормовым.
После личного знакомства с Андреем Безызвестных я решил, что надо сделать аппарат, да и к тому-же реально увидел насколько просто решается проблема натяжения цепи с помощью банального полуразобранного переключателя ХВЗ. Мысль сделать аппарат именно на 20" колёсах была давно - поскольку я вообще уже 10 лет занимаюсь культуризмом, и с 1998 года вешу более 100кг при росте 182 сантиметра, и соответственно такой вес не подходит для шоссейных колёс, а 20" самые прочные, да и самые простые в разбортовке - пальцем голым можно снять покрышку для замены камеры. Собственно тандем был сварен и собран всего за две недели......:).
Переключений передач у меня нет вообще - не люблю эту всю байду - набила оскомину со времён продукции ХВЗ, но со временем может буду делать второй тандем с переключением передач. Сзади стоит чешская втулка Favorit - аналог нашей Торпедо, только сделана нормально.
Собственно рама тандема сварена из двух рам от подростковых велосипедов "Кросс", и куска рамы дорожного (подседельная труба пилота). Всё было похоже больше на авантюру, но получилась довольно жёсткая рама длиной всего на 14 см больше шоссейника.
Длина тандема -194 см (от края заднего колеса до края переднего), а шоссейника -180 см.
Вес без инструмента насоса и багажника около 22 кг - собственно этот вес мне не мешает иногда одному разогнать тандем до 45 км/час - на форуме велопитера мне не поверили, пришлось продемонстрировать скорость....:)...
Вдвоём с женой и рюкзаком 15 кг иногда разгоняемся до 38 км/час - больше проблема, из-за отсутствия переключателя.
В отличии от рамы, сваренной Андреем Безызвестных из двух рам "Старт-Шоссе", у меня получилась просто изумительная жёсткость - Андрей захотел тоже сделать тандем на 20" колёсах, но сейчас к сожалению лежит с переломом шейки бедра - упал с шоссейника набок - не успел освободиться от туклипсов. Лечиться теперь ему около полугода....
Велосипедная езда у меня всегда в агрессивном стиле, по этой причине и засадил сразу жену на 730 километров, но эта авантюра была мне уже не под силу - рюкзак 30кг + жена без физической подготовки + жара сильная = после 100 километров под солнцем в Новгородской области я потерял сознание от перегрузки и вымывания минеральных вешеств (хотя ел лошадиными дозами "Компливит"). После того, как у меня свело шейные мышцы и я не смог закрыть рот после зевка, я решил, что ездить по такой жаре больше не буду, и надо палатку полегче, и жену тренировать сначала......:). В общем крюк в 186 километров по Новгородской области мы сделали..... Собственно в жару даже дальнобойщики ехали только ночью, а днём многие стояли, соответственно сплошной поток по трассе ночью - шум стоял неимоверный, но мы так устали, что уснули в палатке всего в 50 метрах от трассы.....
Вот пока всё. Ах да, мне 31, жене 34, жену зовут Татьяна, вдвоём весим около 150 кг.......:).
С эргономикой посадки надо ещё работать, руки и правда устают, думаю переделать руль кормового, собственно у Безызвестных Андрея тоже руль кормового - проблема. Кормовой (жена моя) сидит почти вертикально в прогулочной посадке, а у меня посадка почти "гоночная аэродинамическая.....:)" , довольно низкая, от этого руки устают на длинной дистанции. Но у меня как-то была посадка ещё ниже на одиночном "Кроссе", и только когда я повредил себе такой посадкой из-за большой ямы плечо, пришлось корректировать.

Наверх

Назад на стр. Мотивы