|  
         Автомобиль... 
          Как и многие пацаны, я с детства я любил порулить.  
          В 5-м классе отец давал мне "руля" на мотоцикле за городом. 
          Я любил съезжать с гор, выключив двигатель - без треска мотора, под 
          шорох колес, как на велосипеде.  
          В 9-м классе я на ЗИС-5 возил для школы кирпичи. Студентом на КАМАЗе 
          возил песок. В парашютном лагере "рулил" автобусом. К штурвалу 
          в самолете меня не допускали. Светлане Савицкой разрешали. Её папа - 
          маршал Савицкий - давал нам (сборной Москвы) 2 года подряд аэродром 
          в Андижане для проведения весенних сборов - прыжки с парашютом.  
          В 1978 г. на "Москвиче" с напарником мы проехали по маршруту 
           
          Москва-Баку-Ташкент-Андижан -  
          4000 км за 4 дня. 
          После этого почти неделю я просыпался в холодном поту оттого, что во 
          сне тянул-тянул ногу, пытаясь надавить на педаль тормоза, и не ощущал торможения...  
          Бывало, 
          что и засыпал за рулем, а просыпался на обочине... 
          Купив себе Москвич, 
          я ездил и летом и зимой, и днем и ночью. 
          Потом были "Колхозница", Жигули 06, Запорожец "со свистом".
           
          Всё мечтал о Волге (как скорая помощь) и о микроавтобусе, чтобы можно ночевать в любом месте. 
          Однако, не люблю я стоять в пробках. 
           
          На автомобиле сначала я доезжал до центра, ставил машину и шел в метро. Потом доезжал 
          лимшь до Садового кольца и - в метро. Потом доезжал от дома в Бибирева до м. Медведково 
          и ставил машину...  
          Через некоторое время мне "помогли" избавиться от автомобиля... 
           
           
          Остались только три велосипеда. 
          На велосипеде я ездил с детства.  
          Ездил и в школу, т.к. жил далеко от нее. 
          В 98 г. я познакомился с Зиной. 
          Она рассказывала, что ходила к Северному Полюсу в команде "Метелица" 
          - очень активный человек. Обнаружили общих знакомых в Звездном городке. 
           
           В сентябре 98 я поехал к ней в Мюнхен, 
          чтобы посмотреть, как надо покупать иномарку, как жить в чужом 
          городе, на небольшие деньги. Она 
            ездила туда часто в течение 10 лет.  
            Я же работал в "ящике, инженером-физиком", 
              поэтому в 1-й раз выехал за границу. Зина обещала встретить меня, но 
              на автовокзале никого из знакомых я не нашел. Адрес Зины я имел и, спросив 
              у индуса, где метро - направился к нему. Потом выяснял, как взять билет 
              на метро, долго искал вход с турникетами, которых, как оказалось, в 
              Мюнхене нет. На входе пробиваешь билет и идешь к поезду без каких-либо 
              контроллеров.  
            (Через месяц, приехав в Москву, я долго не мог привыкнуть к тому, что 
            на бензоколонке надо сначала заплатить, а потом тебе нальют дизтопливо. 
            В Германии все наоборот). 
            Итак, через полдня всё-таки нашел Зину. Она помогла мне снять комнату у турок, которые контролируют 
            в Мюнхене свою нишу. Сама с мужем - Юрой - жила на квартире у немцев, 
            которые уехали в отпуск и попросили Зину присматривать за кошками и поливать цветы. Зина 
            разрешила мне украдкой помыться в ванной (это нарушение договоренности 
            с хозяевами).   | 
       
         | 
       В 
                5 часов утра (еще темно) Зина покупала газету Kurz&Fuendig (типа 
                Из Рук в Руки) и в 7 начинала звонить тут же у метро из автомата. В 
                8-9 часов - звонить уже поздно, все "сладкое" в газете югославы 
                быстро разберут.  
        Газеты 
        лежали на столике около метро, радом баночка для денег, и вокруг никого не было. 
        Я удивлялся, что 
        она оставляла в баночку деньги - около 5 DM за газету.  
        Она звонила только в пределах города, хотя за городом были дешевые и хорошие 
        вариаты (вещи, авто и т.д.). Лень ей было ехать в пригород. Трудность была в том, чтобы на 
        слух правильно воспринять адрес по-немецки и найти его на карте. 
        Сначала мы купили микроавтобус "Мерседес-Бенц" 
        (у итальянцев) - почему-то на мое имя (скинувшись пополам). Зина вручила 
        мне ключи со словами: "Твой первый Мерседес". Потом добавила: 
        "Мы показали тебе, как НЕ НАДО покупать автомобиль". 
        Покупка была недорогой, но руль почти невозможно было повернуть. И, когда 
        Юра гнал автобус в мастерскую, крепкая Зина помогала ему изо 
        всех сил проворачивать 
        руль, налегая на него всем телом. В мастерской она с отчаянием в голосе 
        иногда спрашивала - есть ли шанс сделать автобус? Юра с азартом орал - 
        Да! Да! Юра - золотые руки - за день привел в порядок автобус, используя 
        нас разнорабочими. Основной инструмент - лом и кувалда (серьезно, без 
        прикола!), иногда что-то отвинчивали огромным разводным ключом.  
        В течение недели Зина заполнила автобус вещами (так же найденным по объявлениями, иногда бесплатными) и мы поехали на север, 
        в сторону Детмольда. Там меня оставили у моей знакомой - у Веры, обещая 
        заехать за мной через неделю, чтобы опять ехать в Мюнхен, где оставались 
        нерешенные дела. 
        Петер, друг Веры предложил мне купить ФольксВаген 
        VW-Passat, дизель. Я не смог отказаться, не глядя отдал деньги, 
        и увидел автомобиль только на регистрации.  
        20 лет я не сидел за рулем 
        - стал потихоньку ездить и привыкать. 
        Съездили втроем 
        в Аахен - там лаборатория с большими трубами для ударных волн.  
        Я хотел там встретиться с Dr. Harald Kleine - он мой соавтор в статье об ударных волнах. Около 4-х часов кружили по городу 
        - искали лабораторию его. Говорил я ранееПетеру - давай нанесем маршрут на карту, 
        когда в Университете нам  растолковывали, как ехать. Но он самонадеянно 
        отказался, не желая возвращаться. В конце концов, уже близко у цели, но 
        не понимая, куда все-таки ехать, мы спросили в одном из ангаров у двух 
        молодых людей.  
        Один из них запрыгнул сверху в открытый белоснежный 2-местный "Порше", 
        кивнул нам (follow me!) и рванул. Через 5 мин. и после 10-15 поворотов мы были на месте. 
        Оказалось, что мой  соавтор Dr. Harald Kleine уехал в Канаду. Он 
        умел делать замечательные цветные фотографии ударных волн сложной конфигурации. 
        А я умел проводить расчеты таких конфигураций на ЭВМ (3D-t). И наблюдалось 
        хорошее согласование наших результатов.  
        (Потом я попросил моего друга - Гальцева Володю зайти к Харальду в Торонто 
        - а тот опять уехал, теперь в Японию). 
        На обратном пути по автобану мы 2 часа  ползли в stauung (пробке) .  
        Зина позвонила (сотовых тел. не было!) и сказала, чтобы я сам ехал в Мюнхен - они поедут другой 
        дорогой. Я купил карту, проложил маршрут и на следующий день за 9 часов 
        доехал до Мюнхена, ориентируясь на указатели на немецком языке. Был уже вечер, и я ещё 4 часа кружил по городу - не мог 
        найти место встречи и припарковаться - все занято и вечером трудно ориентироваться. 
         |