ВЕЛОСИПЕД ТАНДЕМ ИЗ ТИТАНА

К стр. СТАРТ
 
Мое отношение к автомобилю.
Покупка VW и M-B в Германии
.

Автомобиль... С детства я любил порулить.
В 5-м классе отец давал мне "руля" на мотоцикле за городом. Я любил съезжать с гор, выключив двигатель - без треска мотора, под шорох колес, как на велосипеде.
В 9-м классе я на ЗИС-5 возил для школы кирпичи. Студентом на КАМАЗе возил песок. В парашютном лагере "рулил" автобусом. К штурвалу в самолете меня не допускали. Светлане Савицкой разрешали. Ее папа - маршал Савицкий - давал нам (сборной Москвы) два года подряд аэродром в Андижане для проведения весенних сборов - прыжки с парашютом.
В 1978 г. на "Москвиче" с напарником мы проехали по маршруту
Москва-Баку-Ташкент-Андижан -
4000 км за 4 дня.
После этого почти неделю я просыпался в холодном поту оттого, что во сне тянул-тянул ногу, давя на педаль, и не ощущал торможения... Было, что и засыпал за рулем, а просыпался на обочине...
Купив себе Москвич, я ездил и летом и зимой, и днем и ночью.
Потом были "Колхозница", Жигули 06, Запорожец "со свистом".

Всё мечтал о Волге (как скорая помощь) и о микроавтобусе, чтобы можно ночевать в любом месте.
Однако, не люблю я стоять в пробках.
Сначала я доезжал до центра, ставил машину и шел в метро. Потом доезжал до Садового кольца и - в метро. Потом доезжал от Бибирева до м. Медведково и ставил машину...
Через некоторое время мне "помогли" избавиться от автомобиля...
Остались только три велосипеда.
На велосипеде я ездил с детства.
Ездил и в школу, т.к. жил далеко от нее.
В 98 г. я познакомился с Зиной. Она рассказывала, что ходила к Северному Полюсу в команде "Метелица" - очень активный человек. Обнаружили общих знакомых в Звездном городке.
В сентябре 98 я поехал к ней в Мюнхен, чтобы посмотреть, как надо покупать иномарку, как жить в чужом городе, на небольшие деньги.
Она ездила туда часто в течение 10 лет.
Я же работал в "ящике, инженером-физиком", поэтому в 1-й раз выехал за границу. Зина обещала встретить меня, но на автовокзале никого из знакомых я не нашел. Адрес Зины я имел и, спросив у индуса, где метро - направился к нему. Потом выяснял, как взять билет на метро, долго искал вход с турникетами, которых, как оказалось, в Мюнхене нет. На входе пробиваешь билет и идешь к поезду без каких-либо контроллеров.
(Через месяц, приехав в Москву, я долго не мог привыкнуть к тому, что на бензоколонке надо сначала заплатить, а потом тебе нальют дизтопливо. В Германии все наоборот).
Нашел Зину, она помогла мне снять комнату у турок, которые контролируют в Мюнхене свою нишу. Сама с мужем - Юрой - жила на квартире у немцев, которые уехали в отпуск и попросили Зину присматривать за кошками. Зина разрешила мне украдкой помыться в ванной (это нарушение договоренности с хозяевами).


В 5 часов утра (еще темно) Зина покупала газету Kurz&Fuendig (типа Из Рук в Руки) и в 7 начинала звонить тут же у метро из автомата. В 8-9 часов - звонить уже поздно, все "сладкое" в газете югославы быстро разберут.
Газеты лежали на столике, около них баночка для денег, и рядом никого не было.
Я удивлялся, что она оставляла в баночку деньги - около 5 DM за газету.

Она звонила только в пределах города, хотя за городом были дешевые и хорошие вариаты. Лень ей было ехать в пригород. Трудность была в том, чтобы на слух правильно воспринять адрес по-немецки и найти его на карте.

Сначала мы купили микроавтобус "Мерседес-Бенц" (у итальянцев) - почему-то на мое имя (скинувшись пополам). Зина вручила мне ключи со словами: "Твой первый Мерседес". Потом добавила: "Мы показали тебе, как НЕ НАДО покупать автомобиль". Покупка была недорогой, но руль почти невозможно было повернуть. И, когда Юра гнал автобус в мастерскую, крепкая Зина помогала ему
изо всех сил проворачивать руль, налегая на него всем телом. В мастерской она с отчаянием в голосе иногда спрашивала - есть ли шанс сделать автобус? Юра с азартом орал - Да! Да! Юра - золотые руки - за день привел в порядок автобус, используя нас разнорабочими. Основной инструмент - лом и кувалда (серьезно, без прикола!), иногда что-то отвинчивали огромным разводным ключом.
В течение недели Зина заполнила автобус вещами и мы поехали на север, в сторону Детмольда. Там меня оставили у моей знакомой - у Веры, обещая заехать за мной через неделю, чтобы опять ехать в Мюнхен, где оставались нерешенные дела.
Петер, друг Веры предложил мне купить ФольксВаген VW-Passat, дизель. Я не смог отказаться, не глядя отдал деньги, и увидел автомобиль только на регистрации. 20 лет я не сидел за рулем - стал потихоньку ездить и привыкать.
Съездили втроем в Аахен - там лаборатория с большими трубами для ударных волн.
Я хотел встретиться с соавтором статьи. Около 4-х часов кружили по городу - искали лабораторию. Говорил я Петеру, давай нанесем маршрут на карту, когда в Университете нам хотели растолковать, как ехать. Но он самонадеянно отказался, не желая возвращаться. В конце концов, уже близко у цели, но не понимая, куда все-таки ехать, мы спросили в одном из ангаров у двух молодых людей.

Один из них запрыгнул сверху в открытый белоснежный 2-местный "Порше", кивнул нам и рванул. Через 5 мин. и после 10-15 поворотов мы были на месте. Оказалось, что мой заочный соавтор Dr. Harald Kleine уехал в Канаду. Он умел делать замечательные цветные фотографии ударных волн сложной конфигурации. А я умел проводить расчеты таких конфигураций на ЭВМ (3D-t). И наблюдалось хорошее согласование наших результатов.
(Потом я попросил моего друга - Гальцева Володю зайти к Харальду в Торонто - а тот опять уехал, теперь в Японию).
На обратном пути по автобану 2 часа мы ползли в stauung (пробке) .
Зина позвонила и сказала, чтобы я сам ехал в Мюнхен - они поедут другой дорогой. Я купил карту, проложил маршрут и на следующий день за 9 часов доехал до Мюнхена. Был уже вечер, и я 4 часа кружил по городу - не мог найти место встречи и припарковаться - все занято и вечером трудно ориентироваться.

Наступил OktoberFest - пивной фестиваль. Я не представлял, что пиво можно пить из 2-литровых кружек одну за другой. Нас пригласили, угостили. Мы ели баварские белые колбаски, слушали немецкий оркестр, пели немецкие песни.
Павильоны на несколько тысяч человек...
Дешевых мест в гостинице для ночевки нет. Я ночую в Пассате. Укрываюсь подаренными мне шторами. Ложусь спать - вроде даже жарковато, а под утро очень холодно - горы близко. Ровно в 7 утра над головой гром колоколов - моя машина стоит около какого-то знаменитого костела. Утром умыться и побриться - надо ехать 15 мин. на велосипеде в одну сторону (на автобазу), в туалет - в другую к метро.
За 4 дня я заполнил Пассат вещами (в основном вело и др.). Когда втиснули и стиральную машину (3 чел. еле оторвали от земли), то ночевать уже не влезешь. Пошел опять за ночевкой в гостиницу - нет мест. Уже 11 часов ночи, а Зина где-то в гостях, связи с ней нет. Автобус они поставили где-то у рынка (не знаю где). Сел на велосипед и поехал искать автобус, чтобы переночевать. Ключ от автобуса у меня был. Еду...
По ночному Мюнхену бредут с фестиваля полупьяные немцы, крушат все на своем пути. Пристегнутые к столбам и заборам велосипеды скручивают в бараний рог. Подвешивают их над головой на столбах. Поют песни с маршевой интонацией.

Подъехал к рынку - там море микроавтобусов с прицепами или автодачи. На время пивного фестиваля им отдали весь рынок. Это - как территория Лужников. Стал ездит туда-сюда искать наш автобус. Потерял надежду, что найду, однако, минут через 40-50 внутренний голос привел меня к нашему "Мерсу". Еле открыл дверь и влез, т.к. все завалено вещами. Лег спать. Утром Юра очень удивился, увидев меня.
Через два дня собрались и поехали в Москву. Ночевки по пути - это особые истории. Не будем отклоняться. В Калининграде русские таможенники нам сказали, что надо растаможить автомобили - а у нас нет денег. Вернулись и попытались перейти через Гродно. Белорусские таможенники говорят - вносите залог- по 500 марок за каждый автомобиль и, кроме того, надо растаможить мебель (Зина везла диван и т.д.). Всех денег хватало только на один залог. Народ в очереди пугает, что возвращать будут не валютой, а "зайчиками". И еще Зина не хотела платить за старый диван, настаивала опять вернуться, чтобы ехать через Украину в надежде на какую-то халяву. Юра залез в автобус и делал вид, что спит - его тошнит на границе при встречах с таможней. После долгих препинаний Зины с таможней (около 4 часов) я пошел и выяснил, что за мебель надо доплатить всего 35 марок. Нас, как особо строптивых, попросили разгрузить автобус для досмотра. И я всю ночь разгружал и загружал автобус - много вещей, включая, например, водосточные трубы из жести, старые паласы, мешки с одеждой и т.д.

  Когда обсуждали, за кого внести залог и кто останется в Польше, чтобы ждать пока привезут 2-й залог (я - новичок за границей или опытные Зина-Юра), то Зина заявила, что ей надо быть в Москве...
Я отправился обратно в Польшу искать ночлег. В голове все время была мысль о том, что в Польше неравнодушны к автомобилям с транзитными номерами.
Через день мне привезли 500 марок из Москвы. Долго "мурыжили" при оформлении. Выяснилось, что у меня на руках должен быть договор купли-продажи на Пассат, а я его не имел. Я помнил, как мы писали в Мюнхене договор на Мерседес, и по аналогии написал его на Пассат.
Приехал в Москву и через две недели продал Пассат.
Не люблю я стоять в пробках...
Купили его два молодых парня. Оказалось, что они как и я, тоже окончили МИФИ. Они точно знали, за сколько я купил, и все мои расходы на автомобиль. Дали мне на растаможку 1500 дол. Мой "навар" составил:
100 дол.+ 3 недели поездки по Германии + привезенные вещи.
Так и планировалось.
Очень хорошая была машина. Зоя (жена) до сих пор жалеет, что даже не сфотографировались с ней (с машиной).
А потом и Мерседес продал через пару недель. У меня как раз случился переезд с квартиры на квартиру, и я возил на нем вещи. Приятно в автобусе сидеть во весь рост, глядя на все и всех сверху вниз.
При продаже автобуса покупатель показал мне, что двигатель - сопливый (пробивало масло) и пороги прогнили. "Навар" опять составил 100 дол.
В следующий раз (в 2004) г. я поехал в Мюнхен с тандемом. Путешествовать было гораздо удобнее и приятнее.