Автомобиль...
Как и многие пацаны, я с детства я любил порулить.
В 5-м классе отец давал мне "руля" на мотоцикле за городом.
Я любил съезжать с гор, выключив двигатель - без треска мотора, под
шорох колес, как на велосипеде.
В 9-м классе я на ЗИС-5 возил для школы кирпичи. Студентом на КАМАЗе
возил песок. В парашютном лагере "рулил" автобусом. К штурвалу
в самолете меня не допускали. Светлане Савицкой разрешали. Её папа -
маршал Савицкий - давал нам (сборной Москвы) 2 года подряд аэродром
в Андижане для проведения весенних сборов - прыжки с парашютом.
В 1978 г. на "Москвиче" с напарником мы проехали по маршруту
Москва-Баку-Ташкент-Андижан -
4000 км за 4 дня.
После этого почти неделю я просыпался в холодном поту оттого, что во
сне тянул-тянул ногу, пытаясь надавить на педаль тормоза, и не ощущал торможения...
Бывало,
что и засыпал за рулем, а просыпался на обочине...
Купив себе Москвич,
я ездил и летом и зимой, и днем и ночью.
Потом были "Колхозница", Жигули 06, Запорожец "со свистом".
Всё мечтал о Волге (как скорая помощь) и о микроавтобусе, чтобы можно ночевать в любом месте.
Однако, не люблю я стоять в пробках.
На автомобиле сначала я доезжал до центра, ставил машину и шел в метро. Потом доезжал
лимшь до Садового кольца и - в метро. Потом доезжал от дома в Бибирева до м. Медведково
и ставил машину...
Через некоторое время мне "помогли" избавиться от автомобиля...
Остались только три велосипеда.
На велосипеде я ездил с детства.
Ездил и в школу, т.к. жил далеко от нее.
В 98 г. я познакомился с Зиной.
Она рассказывала, что ходила к Северному Полюсу в команде "Метелица"
- очень активный человек. Обнаружили общих знакомых в Звездном городке.
В сентябре 98 я поехал к ней в Мюнхен,
чтобы посмотреть, как надо покупать иномарку, как жить в чужом
городе, на небольшие деньги. Она
ездила туда часто в течение 10 лет.
Я же работал в "ящике, инженером-физиком",
поэтому в 1-й раз выехал за границу. Зина обещала встретить меня, но
на автовокзале никого из знакомых я не нашел. Адрес Зины я имел и, спросив
у индуса, где метро - направился к нему. Потом выяснял, как взять билет
на метро, долго искал вход с турникетами, которых, как оказалось, в
Мюнхене нет. На входе пробиваешь билет и идешь к поезду без каких-либо
контроллеров.
(Через месяц, приехав в Москву, я долго не мог привыкнуть к тому, что
на бензоколонке надо сначала заплатить, а потом тебе нальют дизтопливо.
В Германии все наоборот).
Итак, через полдня всё-таки нашел Зину. Она помогла мне снять комнату у турок, которые контролируют
в Мюнхене свою нишу. Сама с мужем - Юрой - жила на квартире у немцев,
которые уехали в отпуск и попросили Зину присматривать за кошками и поливать цветы. Зина
разрешила мне украдкой помыться в ванной (это нарушение договоренности
с хозяевами). |
|
В
5 часов утра (еще темно) Зина покупала газету Kurz&Fuendig (типа
Из Рук в Руки) и в 7 начинала звонить тут же у метро из автомата. В
8-9 часов - звонить уже поздно, все "сладкое" в газете югославы
быстро разберут.
Газеты
лежали на столике около метро, радом баночка для денег, и вокруг никого не было.
Я удивлялся, что
она оставляла в баночку деньги - около 5 DM за газету.
Она звонила только в пределах города, хотя за городом были дешевые и хорошие
вариаты (вещи, авто и т.д.). Лень ей было ехать в пригород. Трудность была в том, чтобы на
слух правильно воспринять адрес по-немецки и найти его на карте.
Сначала мы купили микроавтобус "Мерседес-Бенц"
(у итальянцев) - почему-то на мое имя (скинувшись пополам). Зина вручила
мне ключи со словами: "Твой первый Мерседес". Потом добавила:
"Мы показали тебе, как НЕ НАДО покупать автомобиль".
Покупка была недорогой, но руль почти невозможно было повернуть. И, когда
Юра гнал автобус в мастерскую, крепкая Зина помогала ему изо
всех сил проворачивать
руль, налегая на него всем телом. В мастерской она с отчаянием в голосе
иногда спрашивала - есть ли шанс сделать автобус? Юра с азартом орал -
Да! Да! Юра - золотые руки - за день привел в порядок автобус, используя
нас разнорабочими. Основной инструмент - лом и кувалда (серьезно, без
прикола!), иногда что-то отвинчивали огромным разводным ключом.
В течение недели Зина заполнила автобус вещами (так же найденным по объявлениями, иногда бесплатными) и мы поехали на север,
в сторону Детмольда. Там меня оставили у моей знакомой - у Веры, обещая
заехать за мной через неделю, чтобы опять ехать в Мюнхен, где оставались
нерешенные дела.
Петер, друг Веры предложил мне купить ФольксВаген
VW-Passat, дизель. Я не смог отказаться, не глядя отдал деньги,
и увидел автомобиль только на регистрации.
20 лет я не сидел за рулем
- стал потихоньку ездить и привыкать.
Съездили втроем
в Аахен - там лаборатория с большими трубами для ударных волн.
Я хотел там встретиться с Dr. Harald Kleine - он мой соавтор в статье об ударных волнах. Около 4-х часов кружили по городу
- искали лабораторию его. Говорил я ранееПетеру - давай нанесем маршрут на карту,
когда в Университете нам растолковывали, как ехать. Но он самонадеянно
отказался, не желая возвращаться. В конце концов, уже близко у цели, но
не понимая, куда все-таки ехать, мы спросили в одном из ангаров у двух
молодых людей.
Один из них запрыгнул сверху в открытый белоснежный 2-местный "Порше",
кивнул нам (follow me!) и рванул. Через 5 мин. и после 10-15 поворотов мы были на месте.
Оказалось, что мой соавтор Dr. Harald Kleine уехал в Канаду. Он
умел делать замечательные цветные фотографии ударных волн сложной конфигурации.
А я умел проводить расчеты таких конфигураций на ЭВМ (3D-t). И наблюдалось
хорошее согласование наших результатов.
(Потом я попросил моего друга - Гальцева Володю зайти к Харальду в Торонто
- а тот опять уехал, теперь в Японию).
На обратном пути по автобану мы 2 часа ползли в stauung (пробке) .
Зина позвонила (сотовых тел. не было!) и сказала, чтобы я сам ехал в Мюнхен - они поедут другой
дорогой. Я купил карту, проложил маршрут и на следующий день за 9 часов
доехал до Мюнхена, ориентируясь на указатели на немецком языке. Был уже вечер, и я ещё 4 часа кружил по городу - не мог
найти место встречи и припарковаться - все занято и вечером трудно ориентироваться.
|