Rambler's Top100
На Главную VeloMan 2006

 

Игорь Налимов, заслуженный путешественник РФ, президент Русского клуба велопутешествий,
председатель комиссии велотуризма ФСТ-ОТМ. тел. (495) 353 5595, mailto: nalimov@veloclub.ru

Обращение
депутатов Московской Городской Думы
к москвичам и гостям столицы


В Москве непрерывно растет количество автомобильных пробок на дорогах, воздух отравлен выхлопными газами. Хотя количество велосипедов у москвичей равно количеству автомобилей (более 3 миллионов), и продолжает расти быстрыми темпами, в Москве на улицах не увидишь человека на велосипеде. Права велосипедиста на дорожное пространство никак не обозначены и водителями не уважаются.
Велосипед - эффективный транспорт и является экологически чистым и общественно признанным средством передвижения во всем мире. Занимая небольшое по сравнению с автомобилем дорожное пространство, велосипедисты способствуют разгрузке дорожного движения. При массовом развитии велодвижения проблема пробок на дорогах решается кардинально. Опыт многих европейских городов показывает, что по объёму перевозок велотранспорт может сравниться с перевозками общественным транспортом и личными автомобилями. Возрастание количества велопоездок и соответствующее сокращение поездок на автомобилях внесло бы вклад в уменьшение загрязнения окружающей среды.
Велосипед полезен для здоровья. Доказано: четыре часа в неделю с умеренной скоростью на велосипеде приносят ощутимую пользу здоровью. Это могут быть поездки на работу в пределах получаса езды на велосипеде. Физическая активность играет существенную роль в общем состоянии и умственном здоровье человека и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Велосипедист незащищен и уязвим. Движение по нашим дорогам представляет опасность для велосипедистов. Задача состоит в том, как обеспечить им удобное и безопасное перемещение по городу, развить сеть велодорожек.
Первые шаги. Только велосипедный или только общественный транспорт по отдельности не способны гибко решать большинство проблем перемещения в большом городе. Если умело сочетать велосипедный и общественный транспорт, можно создать реальную альтернативу автомобильному транспорту. Первым шагом на этом пути должно быть создание максимально благоприятных условий для проезда с велосипедами в электропоездах и городском транспорте. Сняв несколько кресел в вагонах электропоездов, в троллейбусах и междугородних автобусах, можно обеспечить перевозку в них велосипедов без помех для остальных пассажиров. Необходимо также разрешить провоз велосипедов в метро вне часов пик и по выходным. На каждой станции метро должны быть графики, когда в какое время возможен провоз велосипеда.
Уже сегодня, не дожидаясь кардинальных решений, строительства велодорожек, можно многого добиться за счет уважения прав велосипедистов на дороге и в общественном транспорте. Надо активизировать кампанию по защите прав велосипедистов на дорожное пространство.

Мы обращаемся к руководителям и сотрудникам ГИБДД, водителям автомобилей:
- Уважайте права велосипедистов на дорогах! Среди них могут быть и ваши дети.

К руководителям транспортных предприятий, контролерам метро, электропоездов, водителям автобусов:
- Содействуйте перевозке велосипедов в общественном транспорте!

К пассажирам общественного транспорта:
- Поддерживайте меры по перевозке велосипедов в метро, поездах и автобусах!

К пешеходам:
- Будьте внимательны к движению двухколесного транспорта, уступайте дорогу велосипедисту!

Депутаты Московской Городской Думы

Наверх в начало страницы
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .