ВКЛЮЧИТЬ мелодию 10 кБ ВЫКЛ

ВЕЛОТАНДЕМ ИЗ ТИТАНА

Всё о тандемах
- 20 отличий

 

Часть 1_

 

Как выбрать для себя тандем? см. здесь.

______________

1. Тандемы – быстры.
2. Тандемы - медленны.
3. Обогнать всех в скоростном спуске.
4. Длиннее и тяжелее обычного вело.
5. Тандемы съедают тормоза.
6. Команда из двоих.
7. Тандемы недёшевы.
8. Напарник превратится в крутого байкера.
9. Один на тысячу простых велосипедов.
10. Прочные колёса


_______________ (К Части 2. Продолжение)


Горный тандем пройдёт везде

_ Забудь свой титановый чудо-байк, не поддавайся обаянию своего нового педального ракетоплана! Взорви этот углепластиковый сверхмодный велосипед!
Всё это недостаточно круто!
Если ты по-настоящему хочешь приковать к себе внимание, удивить своих соседей, собрать толпу около светофора и стать хитом в своей округе среди байкеров – приобрети ТАНДЕМ. Современные Тандемы стали крутым средством для путешествий вдвоём по диким тропам, где не проехать автомобилю и невыносимо долго идти пешком

_ Здесь собрана информация о тандеме, малоизвестные факты из его жизни, описаны интересные и непривлекательные стороны его характера. Мало кто знает всё о тандеме! Ты будешь одним из немногих счастливчиков, кому мы приоткроем эту тайну. _ Итак, может быть ты и знал 4 или 5 секретов из жизни тандема, но никто не знает их все 20. Да, это возможно, что кто-то знает все 20 секретов, но ты не знаешь № его телефона и не сможешь его об этом спросить. Здесь мы, однако, собираемся рассказать все 20 невероятных малоизвестных фактов, которые сделают тебя подлинным знатоком тандема в кругу твоих друзей на какой-либо вечеринке.
______________Это правда!
_ Быть может, кое-кто из взрослых посчитает твои рассказы скучными и непонятными, но это не относится к твоим приятелям.
Это круто, скажут они, и весь вечер с большим вниманием будут слушать твой рассказ о чудо-тандеме.
20 фактов, о которых ты ничего не знал
ТАНДЕМ - это пространство для двоих с хорошим видом на природу

____________1. Тандемы – быстры
_ Тандемы так быстры, что пара клубных велосипедистов непрофессионалов обгонит спортсмена велогонщика по ровной дороге или под уклон. Два велосипедиста – это сила двух сердец, и лишь одного велосипедиста тормозит встречный воздушный поток - вот что ведёт к победе на тандеме при достаточно большой скорости.
Тандем – самая быстрая штука на двух колёсах!
_____________2. Тандемы медленны_
_Когда придёт время ехать в гору, преодолевать длинный тягучий подъём, ты узнаешь, что тандем – это очень медленный велосипед. Два седока на тандеме, которые так аэродинамичны при быстрой езде на равнине или под уклон, разом теряют все свои преимущества при езде в гору, когда аэродинамика перестаёт иметь значение при малой скорости. И если твой Напарник не спортсмен или у него плохое настроение и он не может крутить педали так, как ты, или просто не хватает на это сил - то будь уверен, что вы точно будете плестись в конце группы и отставать от неё. Как будто каждый едет на одиночном велосипеде.
_Тандемы нуждаются в пониженной передаче, при езде даже на небольшой подъём.
_ Необязательно стремиться догнать свою группу. Ведь вы на тандеме – тоже маленькая группа. Группу вы не потеряете - на очередном привале вы снова будете вместе есть горячую кашу. Зато в классе тандемов вы будете впереди всех. Единолично.
3. Тандемы обгоняют всех в скоростном спуске
_ Двойной вес седоков и лишь одинарное аэро сопротивление позволяют тандемам мчаться с горы как камень. Это настоящая пуля, когда есть хороший уклон. На тандемах профессиональные ассы на равнинной дороге легко крутят переднюю звёзду с 60-ю зубьями, когда задняя звезда имеет 12 зубьев. Представь себе, что они могут сделать в скоростном спуске.
4. Тандемы длиннее и тяжелее обычного велосипеда.
_ Горные тандемы имеют полную длину 2.22 - 2.29 м ( соло – 1,49 - 1,55 м), вес 18 - 22кг (соло 10 - 13кг), используют 3.35м цепи (соло 1,52 м), 6.1м хромолибденовых труб (соло 3 м), 5 передних звёзд (соло 3), 68 - 96 спиц (соло 64).
Длина дружелюбного тандема – около 2.20 м.
_________ 5. Тандемы съедают тормоза
_ Торможение тандема – это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения. Набор тормозов Cantilever или V-brake – передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-ти килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения. Энергия торможения растёт пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раза. Не в 2 раза! не в 4, а в 8 раз! Так как тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Короче, не тормози по пустякам, экономь возможность торможения. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведёшь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может "стрельнуть").
_ На тандемах используют разные тормоза: на обод, дисковые, барабанные и втулочные. Три и более трёх тормозов обычны для тандемов. Производители сильно озадачены тем, как эффективно остановить движущуюся массу в 160 -190 кг, которую имеют два велотуриста на снаряженном тандеме.
_ Поставь себе громкий сигнал и не тормози, когда можешь объехать препятствия. А для длинных спусков придумай устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу – седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы.
_ Может быть, взять пример с каюра, который тормозит палкой о землю или снег сами нарты, а не копыта оленей (-:))?
_______ 6. Тандем - команда из двоих
_ Велосипедиста впереди назовём Капитаном (или Пилотом). Он рулит, переключает скорости, тормозит и выбирает, как ему кажется, наилучшее направление движения. Сзади сидит Напарник. Он обычно производит 0 - 50% энергии педалирования (если это не спортсмен), обеспечивает тыл, помогает или мешает балансировать на длинной машине -тандеме. Напарник должен полностью доверять Капитану управлять тандемом. Есть несколько несложных и понятных правил, чтобы определить, кому быть Капитаном, а кому – Напарником. Но тандем это последний несокрушимый оплот дискриминации женского пола. И это принимают все, не моргнув глазом.
_ Мужчина безоговорочно сидит впереди и олицетворяет движение вперёд к цели, его задача преодолеть все препятствия на пути.

Продолжение, наверх к п. 6, 7

_ Женщина обеспечивает тыл, она консервативна, порой ей даже вредно смотреть вперёд. Сидя сзади она может фотографировать, петь песни, кушать и угощать Капитана, наконец, вязать свою кофту. Так устроена человеческая природа.
_ Если едут два одинаково подготовленных спортсмена, то вопрос кому ехать впереди решается особо, с участием тренера.
___________ 7. Тандемы недёшевы
_ Ты можешь заплатить за тандем немного, только $300 – это будет тяжёлый, изгибающийся, скрипящий как привидение б/у велосипед. Он скоро выйдет из строя и вынудит тебя повесить его на крюк в гараже. И выбросить жалко, и ездить больше невозможно. Минимум, который ты сможешь потратить на толковый тандем – это $1000. И цена неудержимо рвётся вверх по мере улучшения качества тандема, достигая $3000 - 4000 и выше. Последним ценам соответствуют лёгкие, прочные, красивые и безотказные тандемы. Новичок в использовании тандема будет шокирован ценами: $1500 – Фишер Джемини (Fisher Gemini), $2500 – Ибис Кузин IT (Ibis Cousin IT), $3400 – Ritchey Skyliner, Сannondale но опытный ездок, знающий тандемы, будет платить столько и не станет хныкать. Может быть, это и трудно - выдержать такие расходы, но ведь их можно поделить на двоих.
_ Говорят, что здоровье не продаётся: "Было бы здоровье – остальное купишь". Это верно, но чтобы здоровье было, на его поддержку, в профилактику надо вкладывать деньги. Как это ни странно и грустно, но большинство людей вкладывают деньги в лекарства, поддерживая одну из самых мощных отраслей – фармацевтику.
_ Говоря о профилактике и укреплении здоровья, многие имеют ввиду, например, тренажёрные залы. Это, конечно, здорово. Но представьте себе, что вы занимаетесь на тренажёре на открытой солнечной поляне, на свежем воздухе. Такую возможность даёт велосипед - одиночный или тандем, если вам приятнее с компаньоном.
______8. Тандемы превратят Напарника в крутого байкера
_ Это правда! Твой друг или подруга, жена или дочь боялись ездить самостоятельно на одиночном велосипеде, но теперь в паре с тобой, опытным Капитаном, каждый из них проедет там, где проедешь и ты. Тандем, как и изобретение полковника Кольта, великолепно уравнивает людей разных возможностей, разного физического и морального уровня.
_ Я видел человека, со слабым зрением, с азартом крутящего педали на тандеме. Мои знакомые сажали на тандем ребёнка, у которого ноги были покалечены в аварии – это замечательный тренажёр для реабилитации! Можно предположить, что если жених и невеста проедут на тандеме сложный маршрут в течение одного-двух дней в туристической поездке и останутся друзьями, то очень велика вероятность того, что их совместная жизнь будет долгой и приятной. И наоборот, молодой паре разругавшейся в дороге на тандеме, лучше не связывать себя брачными узами.
_ Тандем – это сильнейший способ проверки на психологическую совместимость. И надёжный метод сблизить людей, растопить ледок отчуждённости, свойственный малознакомым людям. Всё живое тяготеет к образованию пар. И реальный инструмент сближения людей внутри пары – это езда на тандеме. Теперь Напарник не отстанет, а Капитан не будет с раздражением оглядываться и притормаживать, как это бывает, когда они едут порознь.
_ Если у тебя избыток сил и тебя раздражает медленная езда на велосипеде членов твоей семьи – посади на тандем самого нерасторопного – и ты станешь ближе к своей семье, а остальные подтянутся к тебе. Твой избыток сил превратится в полезное дело.
_ В местах отдыха – турбазы, пансионаты, курорты – тандем – это отличная штука ненавязчиво познакомить и сблизить людей, а также совместно изучить окрестности.
9. Тандем – один на тысячу простых велосипедов
_ Если ты будешь ездить на тандеме, то ты присоединишься к избранному меньшинству. Только около 1000 тандемов в год продают в таких странах как Германия, Франция, США. Тогда как велосипедов Соло продают около миллиона штук в год. Зная это, ты поймёшь, что на тандеме вы являетесь членом особого малого эксклюзивного сообщества.

10. Тандем использует стандартные прочные колёса
_ Раньше для сборки колеса тандема использовали 48 и более спиц. Считалось, что только такое количество спиц обеспечит прочность колеса. Или использовали утолщённые спицы и колёса от мопеда. Сегодня после нескольких лет испытаний горных тандемов становится ясно, что современные колёса горного одноместного велосипеда вполне выдерживают нагрузки при езде на тандеме. Но всё же надо выбирать наиболее прочные модели колёс, у которых обод, спицы и ниппеля показали себя с наилучшей стороны.

Продолжение к Части 2, п. 11 - 20

Наверх в начало страницы.