ВКЛЮЧИТЬ мелодию 10 кБ ВЫКЛ

ВЕЛОТАНДЕМ ИЗ ТИТАНА


Всё о тандемах
- 20 отличий

 

Часть 2 _

 

Как выбрать для себя тандем? см. здесь.

___ Продолжение_____
11. Разные режимы педалирования.
12. Тандем не всем по душе.
13. Байк для влюблённых и друзей.
14. На тандеме трясет?
15. Тандем – это Дуэт, а не Соло.
16. Обязанности разделены.
17. Разные рамы.
18. Тандем - трансформер.
19. Велосипед для опытных байкеров.
20. Велосипед для слабых и неопытных.

________________
(Обратно, к Части 1)


Горный тандем пройдёт везде

___11. Тандем использует разные режимы педалирования
_ На тандеме можно задать режим, когда передний и задний шатуны одновременно проходят мёртвые точки. А можно соединить цепью педальные приводы так, что прохождение мёртвых точек будет в разное время. 1-й вариант удобнее при старте и быстром педалировании. Режим с угловым сдвигом между положением шатунов до 90 град. делает педалирование более мягким, особенно при езде в гору, т.к. мёртвые точки проходят теперь не одновременно и цепь при этом меньше изнашивается. Но начинать движение будет труднее, поскольку при старте есть момент, когда велосипедисты стоят одной ногой на педали, а другой опираются о землю, делая первоначальные несколько толчков.
. На тандеме, представленном на Главной стр., Напарник может не крутить педали, когда Пилот крутит т.е. угловой сдвиг может быть любой.

_ Цепь, соединяющая педальные звёзды, можно располагать слева или справа. Очень редко цепь идёт от передних педалей до звёзд заднего колеса – это очень длинно, но она меньше при этом изнашивается.
___________12. Тандем не всем по душе
_ Иногда перед очередным походом трудно подобрать себе Напарника в велоклубе. И тот и этот хотят ехать в походе сами на своём родном и любимом велосипеде Соло. "Не хватало ещё кому-то подчиняться и от кого-то зависеть! Хочу сам рулить, сам определять куда ехать и когда тормозить". Всё правильно – и в природе есть животные, предпочитающие одиночество и независимость, например, волк. Но я ни разу в походе не оставался без Напарника. На самом деле, очень много людей, которым приятно быть ведомыми.

13. Тандем - это машина для влюблённых и друзей
__Большинству людей нравятся тандемы. На наших остановках люди окружали нас, трогали тандем и спрашивали, где мы взяли тандем, где его можно купить, быстро ли на нём ездить. Наш обычный ответ: "ехать можно так быстро, как будешь крутить педали". Фаны в шутку называют тандемы "океанскими лайнерами", "двухцилиндровыми", "внедорожными поездами"… Все признают, и не случайно, что тандем – это идеальная машина для двоих. Это самая совершенная машина для свиданий - лучше, чем "Порше". Девушки, которые вряд ли бы тебя заметили в обычной обстановке, с радостью согласятся провести с тобой время, если ты на тандеме.
_ Это действительно круто!
_ Иногда говорят, что инспекторы ГИБДД не разрешают использовать тандемы. Однако, на самом деле часто, видя, как мы едем, они берут под козырёк и дают зелёный свет. А толпа стонет "вВАУУу!".
___ 14. На тандеме комфортно или трясет
_ В зависимости от того, с кем ты говоришь, можно услышать разные мнения. Капитану езда на тандеме кажется плавной и мягкой. На кочках ему нет необходимости привставать на педалях для амортизации. А вот, если тебе говорят, что на тандеме трясёт и болтает - это значит ты говоришь с Напарником, который сидит сзади. Он не имеет возможности, как Капитан, заранее подготовиться к преодолению очередной кочки или ямы, и воспринимает дорожные ухабы всем телом. Он прав – каждому это не понравится. Впереди меньше трясёт, как и в самолёте. Капитан должен подавать сигнал, например, "Хоп!", предупреждая Напарника об очередном ухабе.

__ 15. Тандем – это не одиночный велосипед
_ Очень немногие серьёзные велосипедисты могут примириться с тем, что тандем будет их единственным велосипедом. Ведь для тандема нужны двое! Если вас не двое, если второй заболел, занят или уехал на некоторое время на конференцию по астрофизике, – то ты будешь сидеть дома и ждать у моря погоды. Итак, тандем является лишь вторым велосипедом для тебя, очень дорогим вторым велосипедом. Тебе ещё нужен одноместный велосипед, чтобы в одиночку поехать в лес. Или тандем-трансформер, который можно преобразовать в одноместный велосипед.
___ 16. На Тандеме обязанности разделены
_ Капитан осуществляет полный контроль тандема, его органов управления и ситуации на дороге. Переключение скоростей, торможение и управление рулём – всё выполняет Капитан. К несчастью Капитан находится далеко от заднего колеса и не может слышать и чувствовать, как работает переключатель скоростей, как он реагирует на действия Капитана, какие посторонние звуки при этом возникают. Напарник сидит ближе ко всему, что делается сзади - он всё может слышать и видеть. Очень часто бывает так, что Капитан в полном неведении весело едет по дорогам и тропинкам, в то время как Напарник слышит раздражающий скрежет цепи о соседнюю звезду и не может ничего предпринять.
_ Нет такого Напарника, который бы не давал советов Капитану. И нет такого Капитана, который сумел бы вести тандем, полностью прислушиваясь к советам Напарника. Это может приводить к напряжению между ними. Коммуникабельность двоих на тандеме – вот что позволит им весело проводить время после поездки. Напарник должен вести себя так, как вёл себя капитан Кирк на звёздном корабле: не прикасаться ни к каким кнопкам пока не последует приказ сделать это.

____________________=> п.17 (наверх)

________ 17. Тандемы имеют разные рамы
_ Как и соло велосипеды, тандемы бывают с закрытой, открытой и полузакрытой рамой. Самые прочные, естественно рамы закрытые, но и садиться при начале движения на такой тандем трудно. Легче переносить ногу через полностью открытую раму, но уж очень сильно она прогибается под велосипедистами, особенно на неровной дороге. Оптимальнее иметь полуоткрытую раму и не столь агрессивный характер езды. Два подготовленных агрессивных байкера, безусловно выберут тандем с закрытой рамой, чтобы не отказать себе в удовольствии при случае оторваться от своих друзей в скоростном спуске по грунтовке.

_
Средняя труба закрытых рам проходит наклонно через обе секции рамы тандема. Одни считают, что это принципиально влияет на прочность рамы, другие считают, что все конфигурации рам примерно равнопрочны.
_ Иногда тандем делают на трёх колёсах, чтобы уменьшить нагрузку на колёса и иметь возможность разъединять такой тандем с получением двух одиночных велосипедов. Наша практика показывает, что нежёсткость шарнирного соединения рам таких тандемов и неустойчивость их на ходу с раскачиванием велосипедистов в разные стороны перечёркивают все привлекательные достоинства 3-колёсных тандемов.
_______ 18. Тандем - трансформер
_Тебе может повезти и ты встретишь 2-колёсный тандем, который можно трансформировать в 1-местный велосипед. Тогда тебе не будет так обидно, если твой друг всё-таки уедет на полгода в Китай учить местный язык, или жена не сможет ездить с тобой, ожидая ребёнка. Один-два часа - и ты самостоятельно разъединяешь раму, которая состоит из передней, средней и задней секций и делаешь из тандема Соло велосипед, соединяя переднюю и заднюю секции . А может у тебя сегодня нет денег на тандем, и ты купишь только одноместный велосипед с двумя секциями, а через полгода прикупишь и среднюю часть рамы для тандема. Такой универсальный трансформер – это последняя новинка, которая развеет все твои сомнения насчёт тандема.

_ 19. Тандем – это машина для опытных велофанов
_ Да, не каждый сможет управлять тандемом, имея значительный дополнительный груз - Напарника сзади. Это и большое напряжение – физическое и моральное, и гораздо большая ответственность, чем когда ты едешь на одиночном велосипеде и везешь 2 мешка картошки. Капитан должен иметь опыт, мужской характер, трезво оценивать ситуации на дороге (транспорт, препятствия, состояние дороги) и приличную физическую подготовку, чтобы в критические моменты не надеяться на более слабого (но не лёгкого) Напарника. Короче, тандем – это велосипед для настоящих мужчин, и чтобы управлять им надо вырабатывать специфические навыки. Например, я стал замечать, что при входе в вираж я бессознательно "заваливаю" тандем в сторону поворота, делая короткий рывок рулем в противоположную сторону. Похожий сценарий поворота элеронов на самолете с помощью триммеров.

_______20. Тандемы - это велосипед
______для слабых и неопытных велосипедистов

_ Как-то раз, в апреле, я обкатывал очередной, только что собранный дружелюбный тандем, и повстречал друзей велосипедистов. " А мы собираемся в Крым, - поехали с нами" - предложили они. Дома я рассказал жене об этом. Она загорелась – Крым, море, солнце!… Надо заметить, что она может самостоятельно проехать на велосипеде метров 125 и только на свободном школьном дворе, когда ей никто не мешает. Выехать на улицу не согласится ни за какие коврижки.
_ Итак, мы едем! Взяли билеты на поезд до Геническа, где начинается Арабатская стрелка, которая тянется вдоль Азовского моря, приготовили вещи, оформили отпуск на 10 дней. И вот утром в день отъезда жена, лёжа на постели, вдруг заявляет слабым голосом, что она больна, ехать не может и т.д. и т.п. Я в шоке! Я в глубокой тоске! Что делать?! Ведь два часа назад она была здорова! За последующие три часа я убедил её, что мы нормально проедем маршрут, и что всё будет отлично. Короче, в 14 часов мы доехали с тандемом и прицепленной к нему тележкой с вещами до Курского вокзала и погрузились всей группой. Кроме нашей группы велосипедистов было так много, что, казалось, они заняли весь поезд. По дороге в поезде хворь жены, конечно, исчезла и она перестала бояться предстоящей поездки.
_ Через 10 дней, проехав около 500 км в составе нашей велотургруппы, мы благополучно вернулись в Москву. Ещё неделю после приезда я ходил с выпрямленной спиной, пружиня ногами, как будто я педалирую за двоих. А жена – похудевшая и счастливая - обсуждала с подружками эпизоды поездки.



Наверх, в начало