Велосипед, веломобиль и мотор-человек.
VeloTandem.ru - Главная > Обсуждение: ВелоДвижение в МегаПолисе
Поговорим о велосипеде в городе и о людях, занимающихся проблемой адаптации велодвижения в мегаполисе.
Нет проблем использовать велосипед в небольшом городке или посёлке. Но в условиях ограниченных ресурсов пространства и городской инфраструктуры мегаполиса возникают серьёзные проблемы.
Что такое велосипед?
И кто такой велосипедист - он ближе к пешеходу или автомобилисту?
Где он должен ездить - по дороге или по тротуару?
А может по отдельной велодорожке?
Если задуматься, то можно получить следующие выводы.
Автомобиль имеет автономный очень мощный источник энергии, мощностью которого надо управлять.
Велосипедист использует свои мускулы и свой внутренний (живой) источник энергии, которым управляет бессознательно, как своим телом. В этом смысле велосипедист ближе к обычному пешеходу.
Велосипед для него - это инструмент.
Действительно, рассмотрим цепочку примеров.
1) Человек или обезьяна взяли палку в руки и сбили банан с ветки или приподняли тяжёлый камень, пользуясь палкой, как рычагом. Палка - это инструмент.
2) Человек сидит на обычном стуле.=> Стул сделали на колёсах. Человек перемещается сидя на стуле, вращая колёса руками. => Можно использовать рычаги. Можно вращать ногами => так мы приходим к велосипеду.
Т.е. велосипед - это инструмент человека.
Автомобиль - это транспортное средство с автономным источником энергии, мощность которого гораздо больше, мощности человека. Поэтому автомобиль - это средство повышенной опасности и для него выделили отдельное пространстводля передвижения - автомобильную дорогу.
Более того, был создан МинАвтоПром и специальня инспекция - ГАИ. Всё для обслуживания автомобиля. И даже водитель за рулём, зафиксированный к сидению нейлоновой лентой, обслуживает Его Высочество автомобиль.
Можно видеть, что велосипедист относительно мирно уживается на тротуаре с пешеходами, однако при этом приходится лавировать, пользуясь звонком, и скоростные возможности велосипеда сводятся на нет. Уживчивость пешехода и велосипедиста - это внутренняя культура человека-велосипедиста, это следствие социальной адаптации человека в обществе.
Однако велосипедисту хочется и надо использовать велосипед на "полную катушку", т.е. двигаться со скоростью, на которую не способен пешеход, но способен велосипед.
В этом смысле велосипедисту тоже надо выделять велодорожку.
Однако на перекрёстках и переходах велосипедист действует как пешеход - идёт пешком и ведёт велосипед..
|
В процессе эволюции велосипеда за более, чем 100 лет, этот инструмент органически вошёл в жизнь человека и приобрёр много функций.
Это и транспортное средство, и снаряд для занятий спортом, и игрушка на определённой стадии развития человека в юном возрасте.
Роль велосипеда всё время возрастает в жизни человека.
И как показывает практика, многое можно решить в вопросе велодвижения, если развивать ВелоКультуру.
Однако, на культуру у Правительства, как обычно, денег нет.
Не доходное это дело.
Однако, в мегаполисах, как правило, возникают противоречия при использовании велосипеда и автомобиля.
Практика показывает, что в мегаполисах количество автомобилей неуклонно растёт, и соседство велосипеда и автомобиля становится опасным, из-за существенно разной скорости передвижения.
Власти города вначале не успевают реагировать на появляющиеся противоречия, вызванные большим количеством автомобилей. Страдают и все жители города. Автомобиль силой, по факту захватывает пространство города. На этом зарабатывают производители автомобилей, топлива и строители дорог.
Всё это происходит за счёт остальных жителей города и в ущерб им.
Но постепенно власти мегаполисов осознают эту проблему и принимают жёсткие меры против этого абсурда.
Первым ввёл существенные ограничения для автомобилей премьер-министр Сингапура - Ли Куан Ю, избранный в 1959г. и правивший 30 лет.
Яркая дорожная разметка и стерильная чистота при отсутствии пробок обходятся недёшево.
Платят за это автовладельцы.
Чтобы купить автомобиль,
сначала надо приобрести на аукционе разрешение (от 15 до 20 тыс. дол.), а потом заплатить налог в 41% от стоимости автомобиля.
Подробнее о проблемах автомобильных пробок см. здесь,
а также в
http://veloman2006.narod.ru/probka1.html и
http://k200.ru/k200/golubajamechta/1946rus.htm
|
|
1
Май 2006 - наш поход в ГосДуму по поводу велодвижения в Москве и в РФ.
Налимов, Ляхов, Суздальцев, Белецкий
Все "За",
но нет никаких решений.
Патовая ситуация.
2
|
|
Комитет по экологии направил запрос в Правительство РФ и Москвы, оттуда запрос попал в РосКомСпорт,
который ответил, что транспортом не занимается.
В Комитете по экологии ГД рекомендовали нам рассматривать проблему велодвижения, как транспортную.
И мы обратились в Министерство транспорта (2007). Там тоже все "за", однако "у них нет поручения от Правительства".
При обращении к депутату ГД Рязанскому В. В., он выразился предельно кратко: "А в Москве нет велосипедистов".
По данным статистики в Москве около 3 млн велосипедов, однако, конечно, не все рискуют выехать на улицы Москвы.
|
6
апр 06 Сергей Митрохин, лидер фрации
"ЯБЛОКО- Объединенные демократы"
один из немногих, кто заявил о том, что
велосипед является чрезвычайно эффективным альтернативным видом
транспорта.
|
С.Митрохин - "Отсутствие возможности ездить по Москве на велосипеде это вопрос ущемления прав человека: одним человеком,автомобилистом, другого человека, который не хочет ездить на автомобиле либо потому, что он тратит на это огромное количество времени, либо потому, что он не хочет загрязнять окружающую среду."
|
|
|
|
21 апр 06 Велосипедисты Перово
на приеме у депутата МосГорДумы
Степаненко В.С. с проектом "Экология и Велодвижение".
Разговор затянулся до ночи. |
|
|
3. На приёме у депутата Степаненко В.С май
2006
.
Бирюков на велосипеде |
4
Май
2007
Бирюков П.П.
на
тандеме.
Пообещал велодорожки
в Орехово-
Борисово
|
После велопробега: м. Автозаводская - Царицыно |
|
5
|
|
Вокруг Борисовских прудов велодорожки будут! |
|
Всё
будет
хорошо! |
Обама на велосипеде.
А где Медведев на велосипеде?
Говорят, что премьер Баварии каждую весну открывает велосезон во главе тысячной толпы велосипедистов. |
=>
Саркози
на
велосипеде
|
|
Мозг человека, как известно, состоит из двух полушарий. Упрощённо можно сказать, что левое полушарие отвечает за логические операции, правое – формирует эмоции, интуицию. Жизнь человека многообразна – присутствует и логика, и интуиция. И расчёт, и гнев, и радость. А иногда и полное отсутствие логики – в таких случаях говорят, что побеждают эмоции или состояние аффекта.
Эмоции и интуиция более древние свойства, чем логика, которая стала развиваться с появлением орудий труда и формированием речи. Что лучше – жить по эмоциям, по логике или по «понятиям»? Что продуктивнее? Что человечнее? Замечено, что одной логики бывает недостаточно, а одними эмоциями дела не сделаешь. Иногда вопреки логике используют «ложь во спасение».
В нашей теме «Велосипед в городе – мечта или реальность?» сегодня побеждает сухая логика. Людям, принимающим решение, левое полушарие говорит: «Мне это не надо, меня это не трогает. Мне от этого не прибудет».
Нет энтузиастов этой темы.
Мы видим фото – Обама на велосипеде, Саркози на велосипеде.
Пока не увидим Медведева и Путина на велосипеде – всё бесполезно. Чиновник не видит своей выгоды в этой теме – и дело не идёт. На словах все «за», на деле всем пофигу.
Пока велокультура не станет престижной и модной, пока не сформируется общественное мнение, что «Велосипед – это здорово! - реальные результаты не будут видны.
Похоже. что пока за эту тему не возьмутся молодые энтузиасты на всех уровнях общества - велокультуре не быть в России и в Москве. |
6. Пешеходы имеют тротуары и переходы |
|
7. Автомобили едут по дорогам. |
А велосипедист? Где ему ездить?
8. Велосипедист в мегаполисе
9.. Пешеходы идут по ступеням |
|
10. Велосипедист по ступеням тащит велосипед |
11. Попробуйте съехать или заехать на этот бордюр на велосипеде! Бордюр сделан в апреле 2009 с нарушением СНиП!
Тротуар надо оснащать съездом к проезжей части (аппарель).
Это надо инвалидам в колясках, детям в колясках и велосипедистам. |
|
12. По такому съезду гораздо приятнее вести велосипед.
Другие варианты съездов см. на след. стр. 2
|
13. Вот так надо задирать коляску, чтобы преодолеть бордюр. |
Из передеачи на Эхо Москвы:
С. БУНТМАН: Ну, хорошо. Нам говорят: «Как же Гонг-Конг или Сингапур? Там же очень много машин и мало пробок. Все решили многоярусными дорогами» — Алексей. В Сингапуре не был, в Гонг-Конге был. Там очень забавная система. Там люди ходят поверху, примерно на уровне 2-го этажа, в центре Гонг-Конга. А все автомобили ездят на уровни земли. Например так. Там все наверху.
М. БЛИНКИН: Есть самые разные решения. Вот мне ближе всего замечательное решение, которое реализовано в Амстердаме. Тоже страна по уровню автомобилизации вдвое больше, чем мы, там автомобилей много. Ну, не так как в Японии. Хотя нет, примерно одни и те же цифры. Япония не самая автомобилизированная страна, и Сингапур тоже.
Что там сделали?
Там есть традиция, идущая 400 лет, когда богатейшие граждане Амстердама постановили, что не надо заводить индивидуальные лодки, гондолы в Венеции, чтобы не мешать движению торговых грузов на амстердамских каналах.
Вот эта традиция уступать место общественным интересам, она абсолютно жива в Амстердаме. И там центральные улицы... туда можно приехать на трамвае, на автобусе, на такси — и все. И богатейшие люди еду на амстердамскую алмазную биржу на трамвае. То есть просто приехать на своем автомобиле невозможно. Там ни то, что парковаться нельзя, там ехать нельзя. |
С. БУНТМАН: Причем трамваи в Амстердаме достаточно архаичны. Также и другом, соседней стороне, биржевой город Антверпен, где тоже алмазные биржи, там достаточно архаичные трамваи. Не эти, например, французские чудеса трамваев. А там такой, достаточно архаичный трамвай. Там сделана простая вещь. Там трамвай выделен, причем на несколько приподнятой, я бы сказал, очень серьезно приподнятой над проезжей частью полосе он идет. Туда просто не проедешь, по трамвайным путям.
М. БЛИНКИН: На самом деле, в Амстердаме... Кстати, у нас уже в Питере в прошлом году это впервые ввели. Значит, на трамвайной части... Вдоль трамвайных рельсов может идти автобус, и для него обособленная полоса. Это сделано было в Голландии, это сделано в Германии, вот в Питере в прошлом году уже есть некоторые участки, где трамвайные пути используются как обособленные полосы для городских автобусов. Тоже хорошее решение.
|
Конец с.1. Трудное ВелоДвижение в МегаПолисе. Люди на вело.
|
|