ВКЛ мелодию 10 кБ ВЫКЛ

На ГЛАВНУЮ
ВTC
ВелоТранспортныйСоюз
   Мск (495) 305 71 87
  8 926 532 71 74   Проект Ляхова Владимира

Велосипед  и велосипедист.

1. Трудное ВелоДвижения в МегаПолисе. Люди на вело. Предложения
2. Этапы ВелоИнфраСтруктуры. Умный перекрёсток
3. Пробки в мегаполисе. Опыт Сингапура, Лондона, Нью-Йорка и Токио
4. Предложения ВТС в МосГорДуму
5. В Гос.Думе. З-н о ВелоДвижении. Советник Ивлиев Д.Б
6. Миф о велодорожках в Вешняках
VeloTandem.ru - Главная > Обсуждение: ВелоДвижение в МегаПолисе
 

Проект:  Предложения комиссии по экономической политике Мосгордумы
(по итогам заседания 31 мар 2009 г).

  1. Мосгордуме.
  1. Просить депутатов Мосгордумы принять «Обращение к москвичам и гостям столицы» об уважительном отношении к участникам дорожного велодвижения (Проект «Обращения», приложение 1).
  2. Комиссии по законодательству совместно с комиссиями по экологической политике и по перспективному развитию и градостроительству МГД подготовить проект закона о создании в городе условий для велодвижения (Приложение 2).
  3. Внести дополнения в Градостроительный кодекс города, учитывающие потребности велодвижения. (Список уточнений, представленный ВТС, в приложении 3).
  4. Утвердить плановый показатель: к 2015 году (за 5 лет) Правительство Москвы должно создать условия, в частности, за счет создания велоинфраструктуры, для снижения количества поездок на автомобилях на короткие расстояния (до 5 км) на 10%.
  5. Поддержать предложение председателя экспертного совета при комиссии по экологической политике Федорова А.В.: Утвердить конкретные критерии: к 2020 году созданная городская велоинфраструктура должна обеспечить, чтобы 10% населения имело возможность передвигаться на велотранспорте, и чтобы не менее 10 % коротких (до 5 км) поездок на работу совершалось на велотранспорте.
  1. Правительству Москвы
  • При актуализации Генерального Плана развития Москвы определить одним из приоритетных направлений учет потребностей и интересов участников дорожного велодвижения при планировании дорожно-мостового строительства.
  • Поддержать поручение Ю.М. Лужкова Москомархитектуре:

- Разработать «Комплексный план создания велотранспортных сетей по городу Москве»
(Предложения по содержанию Плана в прилож 4).
- Разработать нормативы на обеспеченность города велотранспортной сетью.

  • Определить государственного заказчика на велотранспортную тематику в городе. Установить полномочия и ответственность городских и муниципальных органов исполнительной власти по развитию и содержанию велотранспортной инфраструктуры. Провести работу  по подсчету бюджетных ресурсов, необходимых для реализации велотранспортной инфраструктуры в Москве.
  • Поручить Москомархитектуре:

- Разработать нормативы развития велотранспортных сетей (велотрасс, веломагистралей и велодорожек) и сопутствующей им  инфраструктуры, в том числе, сетей велопарковок, велопроката, велохранилищ, обслуживания пользователей и ремонта велотранспортных средств. Установить требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту велодорог, установке технических средств регулирования велодвижения, дорожных знаков с учетом Европейских норм, а также финансирования этих работ.  
- Ввести городские правила создания сети велопарковок около транспортно-пересадочных узлов и общественных мест, сервисных центров, около торговых учреждений (магазинов, рынков и т.п.), мест хранения (велохранилищ для средств велотранспорта: велосипедов, веломобилей, инвалидных и детских колясок и других малых колесных транспортных средств) внутри жилых микрорайонов и групп домов. 2
- Изменить пункт в МГСН 1.01-99 (http://velotransunion.ru/doc/doc/Snip.doc ) (Приложение 5).

  1. Поддержать инициативу Департамента природопользования и охраны окружающей среды (Холодков В.В.) по развитию велодорожной сети в парковых зонах, по разработке и реализации 10 проектов  веломаршрутов на особо охраняемых городских территориях. Поддержать предложение ДПиООС о создании в зеленой зоне веломаршрутов двух типов: замкнутого характера, то есть закольцованных внутри парка, и соединяющих крупные магистрали, позволяющих на велосипеде пересечь зеленую зону и добраться из одного района Москвы в другой, не используя общественный транспорт, или не используя автомобильные средства.

 

  • Департаменту науки и промышленной политики:

- Разработать новый подход к оценке эффективности транспорта. При подсчете эффективности каждого вида транспорта необходимо учитывать весь комплекс характеристик: влияние на окружающую среду, наличие вредных выбросов, социальное значение, оздоровительный эффект, повышение мобильности граждан, занимаемое городское пространство при проезде и хранении, расходование энергоресурсов, экономичность и рентабельность.
- Разработать современные технические требования на велоинфраструктуру и подобные инженерные сооружения. Учесть организационные вопросы, связанные с безопасностью движения, с инженерными сетями, с разводкой потоков участников движения - пешеходные потоки, велосипедные потоки, автомобильные потоки.
- Разработать и утвердить требования к малым колесным транспортным средствам для их использования на природоохранных территориях и заказниках.

  1. Городской комиссии по безопасности дорожного движения совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по Москве внести изменения в правила движения: разрешить движение велосипедам и веломобилям по полосе общественного транспорта в направлении потока.

 

  1. Поддержать предложение Департамента транспорта и связи (Мельников Н.П.)

- Провести исследования перспектив развития велотранспортных потоков в условиях мегаполиса (разными способами: путем выборочных опросов, экспертных оценок, на основе зарубежного опыта).
- Провести исследования по социальной и экономической эффективности использования велотранспорта, в том числе, благодаря снижению негативного воздействия автотранспорта,  в условиях мегаполиса типа Москвы, разработать технико-экономическое обоснование создания велоинфраструктуры в городе в целом и в отдельных районах города.
Департаменту транспорта и связи:
- Установить порядок определения территорий для организации велодвижения и создания перечня улиц и территорий города, где уже сейчас можно организационно и технически обеспечить велодвижение, не обязательно по основным автомагистралям, в частности, путем нанесения пешеходных и велополос  на тротуарах, имеющих достаточную ширину.
- Разработать и утвердить в установленном порядке законодательные, иные региональные нормативные правовые акты по вопросам  обеспечения безопасности дорожного велодвижения: правила, стандарты, технические нормы и другие нормативные документы.
- Разработать и согласовать перечень мер, ограничивающих автомобильное движение (по времени, месту, грузоподъемности, токсичности и т.п., стоимости движения) с обязательным предоставлением альтернативных  транспортных средств.

  • Поддержать предложение члена экспертного совета Шилова А.С.: Департаменту образования обратить внимание на развитие особой велосипедной культуры в нашем обществе, в первую очередь, среди детей, ввести в школах  уроки велотранспортного движения, внеучебные программы по развитию навыков вождения велосипедов и веломобилей с закреплением знаний по Правилам дорожного движения и безопасному поведению детей на дорогах. Начальные навыки, движение по незагруженным дорогам, движение по общегородским магистралям - с изучением ПДД для велосипедистов.

 

  • Комплексу городского хозяйства г. Москвы (Бирюков П.П.): поручить Департаменту ЖКХ (Цыбин А.В.) внести в Городскую программу благоустройства и в правила конкурса «Московский дворик»  во всех номинациях требование наличия велопарковок,  а возле жилых домов  с возможным видеонаблюдением ДЭЗов.
  • Объединению административно-технических инспекций города Москвы (Ножипов Х.А.): дополнить список номинаций конкурса «Московский дворик» конкурсом на лучшее использование велотранспортных средств с целью обеспечения экологических и социальных условий для населения района.

Прим.: Изменения в правила можно внести просто телефонным звонком из МГД. Если сделать это сейчас, весной, то осенью в городе станет в несколько раз больше велопарковок.

  • Поддержать предложение МКА (С.Г. Чуверина) разработать пилотный проект по созданию велотранспортной сети во вновь строящемся районе «Люблинские поля фильтрации», заложить в планировочные задания на строительство дорожной сети в этом районе выделение велодорожки в элементах поперечного профиля.

 

  • Поддержать предложение Ю.М. Лужкова о разработке пилотного проекта создания велодорожной сети в Орехово-Борисово Северное - районе со сложившейся дорожной инфраструктурой (проект Велотранспортного союза по упрощенным велодорожкам между 12 школами района, приложение 6).

 

Приложение 1 (из 6) (Проект от 30.03.09

Обращение депутатов Московской Городской Думы
к москвичам и гостям столицы


    В Москве наблюдается непрерывный рост количества автомобильных пробок на дорогах, воздух отравлен выхлопными газами. Хотя количество велосипедов у москвичей равно количеству автомобилей (более 3 миллионов), и продолжает расти быстрыми темпами, в Москве на улицах редко увидишь человека на велосипеде. Права велосипедиста на дорожное пространство никак не обозначены и водителями не уважаются.
    Между тем, велосипедный транспорт является экологически чистым и общественно признанным средством передвижения. Занимая небольшое по сравнению с автомобилем дорожное пространство, велосипедисты  способствуют разгрузке дорожного движения. При массовом развитии велодвижения проблема пробок на дорогах решается успешно. Опыт многих европейских городов показывает, что перевозки велотранспортом могут служить существенным дополнением к перевозкам общественным транспортом и личными автомобилями. Возрастание количества велопоездок и соответствующее сокращение поездок на автомобилях внесло бы вклад в уменьшение загрязнения окружающей среды.
    Велосипед полезен для здоровья. Доказано: четыре часа в неделю с умеренной скоростью на велосипеде приносят ощутимую пользу здоровью. Это могут быть поездки на работу в пределах получаса езды на велосипеде. Физическая активность играет существенную роль  в общем состоянии и умственном здоровье человека и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Однако движение по нашим дорогам представляет опасность для велосипедиста ввиду его незащищенности и уязвимости. Задача состоит в том, как обеспечить велосипедистам удобное и безопасное перемещение по городу. Москве еще предстоит принять необходимые меры по обеспечению безопасного и удобного движения велосипедистов, развитию сети велодорожек.
    Только велосипедный или только общественный транспорт по отдельности не способны гибко решать большинство проблем перемещения в большом городе. Если умело сочетать велосипедный и общественный транспорт, можно создать реальное дополнение к автомобильному транспорту. Первым шагом на этом пути должно быть создание максимально благоприятных условий для проезда с велосипедами в электропоездах и городском транспорте. Сняв несколько кресел в вагонах электропоездов, в троллейбусах и междугородних автобусах, можно обеспечить перевозку в них велосипедов без помех для остальных пассажиров. Необходимо также разрешить провоз велосипедов в метро вне часов пик и по выходным. На каждой станции метро должны быть графики, когда в какое время возможен провоз велосипеда.
    Уже сегодня, не дожидаясь кардинальных решений, строительства велодорожек, можно многого добиться за счет уважения прав велосипедистов на дороге и в общественном транспорте. Надо активизировать кампанию по защите прав велосипедистов на дорожное пространство.

Мы обращаемся к руководителям и сотрудникам ГИБДД, водителям автомобилей:
- Уважайте права велосипедистов на дорогах! Среди них могут быть и ваши дети.
К руководителям транспортных предприятий,  контролерам метро, электропоездов, водителям автобусов:
 - Содействуйте перевозке велосипедов в общественном транспорте!
К пассажирам общественного транспорта:
  - Поддерживайте меры по перевозке велосипедов в метро, поездах и автобусах!
К пешеходам:
- Будьте внимательны к движению двухколесного транспорта, уступайте дорогу велосипедисту!                                                  Депутаты Московской Городской Думы

Приложение 2 (из 6)
К проекту закона о создании в городе условий для велодвижения.
Преамбула. Законодательные требования по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями находятся в гармонии с требованиями по созданию среды, благоприятной для велодвижения. Необходимо вырваться из порочного круга: Чем больше мы об автомобиле думаем, тем его становится больше в городе, и ездить становится уже негде этому самому автомобилю. Пора систему приоритетов распространять в более цивилизованную сторону. В чем-то уже надо ограничивать этот автомобиль и создавать альтернативные виды транспорта. Отсутствие возможности ездить по Москве на велосипеде - это вопрос ущемления прав человека другим человеком: автомобилистом другого человека, который не хочет ездить на автомобиле, либо потому что он тратит на это огромное количество времени, либо потому, что он не хочет загрязнять окружающую среду. Необходимо создавать город комфортный для проживания всех категорий граждан в соответствии с их пожеланиями, а не идти на поводу у той катастрофической транспортной ситуации, которая у нас сложилась и продолжает усугубляться. Нужно предусмотреть реальные альтернативы этому транспортному коллапсу.
п.1. Москвичи имеют право на безопасное использование малых экологических транспортных средств передвижения в условиях мегаполиса.
п.2. Закреплены законодательно правовые основы безопасности дорожного велодвижения, в том числе его организация: правила содержания и ремонта велодорог, обустройство сервисных пунктов, ограничения на автомобильных и велодорогах.
п.3. Определены права и обязанности участников дорожного велодвижения,  установлены требования к участникам дорожного велодвижения. Исходя из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, установить преимущественные права проезда для незащищенных от внешнего воздействия участников дорожного велодвижения.
п.4. До тех пор, пока в Москве не будет создана возможность перемещения по обозначенным велодорожкам на велосипеде, перевозка велотранспорта по железной дороге в пределах города является бесплатной.

 

Приложение 3 (из 6)
Внесение изменений в Градостроительный кодекс города Москвы (2008 г.) (http://www.stroi.ru/nrmdocs/d3582dr436158m429.html) (Предложения ВТС)

Градостроительный кодекс города Москвы (Закон города Москвы)
Глава 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве
Статья 11. Виды объектов градостроительной деятельности в городе Москве
5. Объектами благоустройства территории являются объекты, создаваемые в целях
обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды, в том
числе:
П. 2) лестницы, пандусы, ограждения, искусственные покрытия, элементы оборудования остановок общественного пассажирского транспорта, автостоянок;
изменить на:
П.2) лестницы, пандусы, ограждения, искусственные покрытия, элементы оборудования остановок общественного пассажирского транспорта, автостоянок, ПАРКОВОК ВЕЛОТРАНСПОРТА.

Статья 13. Объекты градостроительной деятельности регионального значения
2. Объектами капитального строительства регионального значения являются объекты жилищного строительства, объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и другие объекты, необходимые для осуществления определенных федеральными законами и законами города Москвы полномочий субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в том числе объекты:
3) транспортной инфраструктуры, в том числе:
в) сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;
изменить на:
в) сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, ВЕЛОТРАНСПОРТА, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи, ВЕЛОПАРКОВКИ;

Глава 3. Региональные нормативы
Статья 20. Содержание норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве.
3. Нормативные (минимальные и (или) максимальные) показатели градостроительного проектирования включают:
2) показатели транспортного обслуживания населения и территорий, в том числе показатели обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов транспортной инфраструктуры городского, межрайонного, районного значения, в том числе объектов:
б) хранения, паркирования, технического обслуживания индивидуальных легковых автомобилей;
изменить на:
б) хранения, паркирования, технического обслуживания индивидуальных легковых автомобилей, ВЕЛОСИПЕДОВ И ДРУГОГО МАЛОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА

Статья 32. Назначение, виды и содержание отраслевых схем
1. Отраслевые схемы разрабатываются в целях реализации Генерального плана города Москвы путем детализации положений Генерального плана города Москвы в части решения отраслевых задач территориального планирования города Москвы. В указанных целях могут разрабатываться отраслевые схемы следующих видов:
1) схемы развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:
в) объектов паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей;
изменить на:
в) объектов паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, ВЕЛОСИПЕДОВ, ВЕЛОМОБИЛЕЙ.

Глава 8. Планировка территории в городе Москве
Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях
4. В случае, указанном в пункте 2 части 2 настоящей статьи, градостроительный план земельного участка разрабатывается в составе проекта межевания территории, на основании проекта межевания территории с соответствующим градостроительным обоснованием, в котором в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи должны быть определены:
3) размещение стоянок индивидуальных легковых автомобилей для жителей, посетителей жилого дома;
изменить на:
3) размещение стоянок индивидуальных легковых автомобилей, ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ для жителей, посетителей жилого дома;

Глава 9. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве. Размещение объектов благоустройства территории в городе Москве
Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование
4. Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с градостроительным планом земельного участка. В случае, когда в соответствии с
градостроительным планом земельного участка этот земельный участок предназначен для строительства комплекса, группы зданий, строений, сооружений, проектная документация должна содержать комплексное функционально-планировочное, архитектурное, ландшафтное и инженерное решение застройки, благоустройства, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения такого земельного участка, включающее:
2) расположение и параметры проездов, наземных автостоянок, территорий общего пользования, общественных пространств;
изменить на:
2) расположение и параметры проездов, наземных автостоянок, СТОЯНОК ВЕЛОТРАНСПОРТА, территорий общего пользования, общественных пространств;

В качестве приложения к 4 пункту

- Разработать рекомендации по проектированию парковок велосипедов и веломобилей,

- Разработать "Положение о нормировании расчетных показателей требуемого количества мест велопарковок для объектов жилого, общественного и производственного назначения" (аналогично принятому Положению "О нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения" в редакции (Постановление Правительства Москвы от 04.10.2005г. №769-ПП)

Приложение 4 (из 6)
Предложения по содержанию  «Комплексного плана создания велотранспортных сетей по городу Москве»

  1. Дать предложения по стратегии развития велотранспорта в Москве.
  2. Разработать генеральную схему расположения велотранспортных сетей по городу Москве и определить потребности в создании велоинфраструктуры с расчетом на 2020 год.
  3. Разработать сетевую схему движения велотранспорта по городу, включая предложения по размещению сооружений велоинфраструктуры.
  4. Разработать план мероприятий по развитию велотранспортных сетей в среднесрочной перспективе на период 2010-2015 годы, в первую очередь, при планировании новых городских территорий и реконструируемых районов (Щербинка, Некрасовка, Северный, Царицыно  и пр.).
  5. Разработать проект организации велодорожной сети в районе Орехово-Борисово.
  6. Дать предложения по развитию системы мониторинга развития велотранспорта в городе.

Приложение 5 (из 6)
Изменение пункта в МГСН 1.01-99 (http://velotransunion.ru/doc/doc/Snip.doc )
В оригинале:
9.1.18. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях
следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и
пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается
предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные
разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
Заменить на:
9.1.18. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях
следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и
пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения НЕОБХОДИМО
предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные
разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.

Приложение 6 (из 6)
Пилотный проект по созданию упрощенной сети велодорожек в районе Орехово-Борисово Северное. (Проект Велотранспортного союза)

1. Велодорожки от школ в парки

Адрес школы

Номер дома

Расст. до парка

  1.  

ул. Маршала Захарова

8К1

200 м

  1.  

ул. Маршала Захарова

25К2

250 м

  1.  

Борисовский проезд

12

400 м

  1.  

Борисовский проезд

13

150 м

  1.  

Борисовский проезд

40А

700 м до шк.12

  1.  

ул. Генерала Белова

7К2

150 м до шк.3

  1.  

Ореховый бульвар

250 м

  1.  

Ореховый бульвар

11К3

1000 м

  1.  

Ореховый бульвар

21К2

400 м до шк. 5

  1.  

Шипиловский проезд

37К2

150 м

  1.  

Шипиловская улица

18К2

750 м

  1.  

Шипиловская улица

27К2

350 м до шк.3

 

 

Итого                            4350 м

2. Велодорожки по паркам

  1. По 54 кварталу Бирюлевского Дендропарка от Шипиловского проезда до ул. Липецкая и до м-района Загорье, 5 км (С веломостом через ручей Язвенка). Проект Технического задания на Проектно-изыскательские работы на устройство велотрассы в 54 квартале Дендропарка Бирюлево прилагается.
  2. Вокруг Борисовских прудов, 6 км (На первом этапе – установить указатели на существующих пешеходных дорожках.)
  3. Вокруг Нижне-Царицынского пруда, 6 км (На первом этапе – установить указатели на существующих пешеходных дорожках.)

3. Городские велодорожки (По тротуарам)

  1. вдоль Шипиловского проезда, 5 км
  2. вдоль Новоцарицынского шоссе, 2 км

4. Велопарковки, досуг и велопрокат.

  1. Охраняемый велопаркинг у м. Орехово.
  2. Велоцентр у Ореховой горы.
  3. Велопрокат у Ореховой горы.
  4. Велостоянки у 12 школ.
  5. Велостоянки у 4 входов в ГМЗ Царицыно со стороны Орехово-Борисово Северное.
  6. Велостоянки у досуговых и торговых центров.
    Конец стр. 4


1. Трудное ВелоДвижения в МегаПолисе. Люди на вело. Предложения
2. Этапы ВелоИнфраСтруктуры. Умный перекрёсток
3. Пробки в мегаполисе. Опыт Сингапура, Лондона, Нью-Йорка и Токио
4. Предложения ВТС в МосГорДуму
5. В Гос.Думе. З-н о ВелоДвижении. Советник Ивлиев Д.Б
6. Миф о велодорожках в Вешняках


 Часть фото с сайта VeloTransUnion.ru
НАВЕРХ = =   - в письме укажите тему - "Велотандем" т/ф. (495) 305 71 87; моб. 8 926 532 7174