На Главную VeloMan 2006 Звук 10кБ

Велосипед и велодорожки
Формирование велокультуры

. . Велосипед не заменит автомобиль. На первый взгляд, наивно думать, что велосипед решит (хотя бы частично) транспортные проблемы в городе-мегаполисе, каким является Москва после 2000 г. Поток автомобилей значительно превышает все разумные пределы. И климат не такой, как в Китае или Индии, и менталитет не тот. Не помогут ни велодорожки, ни велостоянки.
. . Я, например, не оставлю свой велосипед на стоянке без охраны. Срежут замок и упрут. Через витринное стекло магазина я наблюдал 3 раза, как брали мой велосипед и пытались уехать. Однако, я догонял.
И экология не улучшится при таком засилье автотранспорта.
. . Однако, я все-таки выбираю велосипед.

. . В школу я ездил на велосипеде каждый день. Мне одному из всей школы разрешали оставлять велосипед в здании под лестницей. Школа №1 была в "Новом городе", а я жил в "Старом городе", и учиться хотел в шк. №1. Закончил ее и, не дожидаясь выпускного вечера, улетел в Москву, чтобы поступать в 1-й поток в МИФИ, в июне.
. . От дома до школы было 7-8 км. А после школы надо было посетить друзей, тренировки, мат. и физ. кружки или доп. занятия. И все это было в "Новом городе". Мой велосипед был для меня личным безотказным транспортом по городу и в пригороде, куда с друзьями мы ездили купаться в озере или в реке. На велосипеде я ездил с 8 утра до 12 ночи, чтобы успеть сделать все свои подростковые дела. Раз в месяц я его перебирал и смазывал.
. . Впоследствии в таком же режиме несколько лет я ездил по Москве "за рулем" Москвича, Жигулей и Запорожца - летом и зимой, днем и ночью - при любой погоде. Знал все второстепенные улицы и проезды через дворы, чтобы ехать свободнее и быстрее. Однако, я не люблю стоять в пробках, и быстро (через 4-5 лет) перестал пользоваться личным авто для поездок в центр Москвы.
см. Мое отношение к автомобилю (внешний сайт).
. . Были и дальные поездки. Со знакомым съездил на Москвиче в декабре из Москвы в Ташкент, и далее в Андижан. 4500 км за 4,5 дня. И после 20-летнего перерыва езды "за рулем" была покупка Фольксвагена в Германии (друзья настояли), поездка на нем по Германии, приезд в Москву, после чего через 2 недели я его продал. Жена горевала, что даже не сфотографировались около этой машины.
. . Я люблю велосипед, это для меня красивая машина. Силовой треугольник рамы и лучи спиц в колесах. Более того, это концентрация мысли человека - способ гораздо рациональнее использовать наши мускульные усилия, повысить КПД нашего тела. И, кроме того, вдумайтесь - езда на двух колесах - это кажется нереальным в нашем 3D-мире, когда опора на две точки позволяет легко упасть набок. Однако в движении почему-то появляется
возможность держать равновесие
(внешний сайт) на 2-колесной машине.
. . Удивительно, как об этом додумались!
. . Я мечтаю о том времени, когда в Москве будет построена на деньги общества (в том числе и на мои) закрытая от непогоды велодорожка. По ней приятно было бы ехать, встряхнуть свой организм, почувствовать мышечную усталость, вспотеть (внешний сайт) заставить сердце биться сильнее, получить приятные эмоции. Велодорожка должна соединить места отдыха, досуга и достопримечательности города - в первую очередь зеленые парковые зоны. Тогда велосипед станет настоящим средством транспорта, досуга и спорта для многих. И появятся охраняемые велостоянки. Наши попытки найти велодорожку в Москве не увенчались успехом.
На самом деле для меня велосипед является транспортным средством давно. Я уже упоминал, что в школу я ездил на велосипеде.


В Мюнхене Зоя отважилась пересесть с Тандема на Соло.
(около института Гете, недалеко, где живут Медовые).

Вот другой пример. В 2004 году в мае мы втроем
(я, жена Зоя и тандем) были в Германии. И в каждый из 10 дней мы проезжали на тандеме 50-70 км. Естественно мы досконально изучили город, поскольку, перемещаясь на велосипеде, есть возможность детальнее рассмотреть его окрестности, можно без труда заехать в такие места, куда автомобилю путь заказан - в парки, замки, стадионы, зоны отдыха вдоль реки Изар и т.д.

. .
Поездили и в пригородной зоне: электричка => тандем. Очень приятно, что велодорожки не только проложены по городу, но и нанесены иногда на карте. Без этого трудно воспользоваться ими.
Из Мюнхена на электричках (с 5-ю пересадками!) мы отправились в Детмольд под Билефельдом.
Это уже другой сюжет (внешний сайт).
. .

. . Возникнет велокультура. Это и есть стратегическая цель использования велосипедов и велодорожек. Много людей понимают, что сидеть в жестянках на 4-х колесах, положив живот на колени, и привязав себя нейлоновой лентой - это не лучший способ досуга или перемещения (стояния в пробках) в погоне за деньгами.
. . Нужна политическая воля, энтузиазм и ответственность перед обществом наших высокопоставленных чиновников и депутатов, на кого мы надеемся, кого мы избрали, чтобы изменить ситуацию в сторону формирования велокультуры.
. . Мне рассказывали, что каждую весну премьер-министр Баварии открывает сезон на велосипеде во главе огромной толпы велосипедистов - здесь легко и легально достигается Критическая Масса.
. . Первый президент РФ любил теннис, нынешний - любит дзю-до. Мэр Москвы любит пчелы и мед. Надеюсь, что кто-то любит велосипед и поможет построить велодорожки с чего и начнет формироваться велокультура.

. . Предложение ВелоТакси. Я сделал 2-колесный велотандем (внешний сайт) - это экипаж для двоих. Особенность конструкции такова, что сидя на сидении можно опираться ногами о землю. Это помогает восстанавливать равновесие при маневрах на малой скорости, при езде по плохой дороге. Езда на 2-местном велоэкипаже становится безопасной.
. . Жена или дочь сами не поедут по городу на велосипеде, а со мной ездят с удовольствием - я для них водитель, и они проедут со мной там, где проеду я. Они не отстанут от меня - буду спокоен и я, и они.
. . Можно сделать еще тандем на 3-х колесах (это многие делали), когда два велосипедиста сидят рядом, и жестко прицепить его к переднему 2-колесному 2-местному тандему. Получим 4-местный велоэкипаж с одним водителем. Многие семьи или группы людей с удовольствием поедут на таком велоэкипаже по зеленым зонам отдыха, совершая экскурсионные поездки. Все пассажиры могут крутить (или не крутить) педали. Дискуссия в интернете показывает, что многие хотели бы крутить педали - им неприятно эксплуатировать водителя-рикшу.
. . Такие экипажи называют велорикша или велотакси. Мэры многих городов закупают 3-местные велоэкипажи, дают льготы организаторам таких транспортных средств и маршрутов. Это полезное и приятное украшение города, зон отдыха. Такие велоэкипажи надо и можно производить в РФ, а не закупать за границей по 10 тыс. евро.
Правда, некоторые говорят, что чиновники будут против этого, т.к. отпадет необходимость в прогулках за рубеж…



Парк Сокольники - одно из любимых мест для поездок на тандеме.
Написал этот текст, подумал и понял, что велосипед для меня
и транспорт, и средство досуга и велотренажер.

Все вместе - это
ВЕЛОКУЛЬТУРА
и м.б. образ жизни